Как починить кран буксу со сломанным валом, без замены, в кране под пайку- Ремонт кран буксы своими руками
Так случилось, что в баньке, пока она простаивала, в морозы порвало краны подачи воды.
Ситуация осложнялась тем, что были установлены краны под пайку, а значит замена крана в таком случае принесла бы дополнительные хлопоты.
Поиск новой кран буксы так же ничего не принёс, объехав все сантехнические магазины своего небольшого городка, стало понятно, заменить кран-буксу будет нечем.
Но, как говорил один мультяшный персонаж – «Тут надо мыслить технически!» Вот и я, поразмыслив, решил кран буксу починить. Причём как вы думаю уже догадались, речь пойдёт не о ремонте типа, А-ля, заменить прокладку.
Речь о ремонте крана который порвало морозом.
Точнее сам корпус крана, поскольку он был из полипропилена, остался цел, а вот вал кран буксы — Пополам!
Итак, что мы имеем!
Ремонт кран буксы, своими руками, без замены на новую
Мы имеем вот такую кран-буксу, которая на самом деле сломана и её вал не вращается. Точнее он вращается, но движения клапану не передаёт.


Да и как его можно передать, если червячная часть вала отломилась от вала основного?
Червячный механизм должен вкручиваться в ответную, шестигранную деталь кран-буксы и таким образом, при вращении ручки крана, перемещать ее вместе с прокладкой открывая или перекрывая поток воды.

В общем задача, следующая! Нужно как то механически, надёжно соединить сломанный вал. Его червячную часть и ту, что вращается ручкой крана.
Что бы было вот так! Как на фото ниже. Здесь ещё нет соединения, просто притулил для наглядности.

Разбираем кран буксу
Здесь нет ничего сложного, с разборкой данной кран буксы справится любой.
Откручиваем гайку, снимаем вентиль, затем контра гайку и вынимаем шток из основания корпуса.
Должно получится вот что. (Слепил сломанные части для наглядности густой смазкой)

Приступаем к ремонту вала кран буксы
Конечно, всё это дело можно было склеить, каким ни будь суперклеем, ах да, чуть не забыл, с добавлением соды обязательно, но мы же с вами не ищем легких путей и простых решений? Потому я поступил так!

Подобрал винт нужного диаметра, как основание, подошёл от какого то анкера кажется. Отмерял нужную длину и обрезал.

Осталось всё это соединить на обрезке винта как на оси, совместить шлицы червячного механизма и склеить.

Я использовал холодную сварку поксипол, но подойдёт и любой другой клей на основе эпоксидных смол, так называемая эпоксидка.
При склеивании нужно только следить что бы части клея не попали на резьбу и не мешали потом работе крана.
Потому всё лишнее тщательно, но аккуратно удаляем.
Далее, после застывания я нанёс смазку и в общем, всё! Кран буксу можно собирать, всё работает надёжно.


Таким образом, довольно быстро было восстановлено два крана, опыт их эксплуатации показал, что способ рабочий и надёжный.
Надеюсь кому то эта идея пригодится и принесёт пользу, избавив от лишних хлопот и затрат.
Буду рад вашей реакции в комментариях, и тому если поделитесь статьёй с друзьями.