Переделываем антенный усилитель в плату согласования

Если ваша антенна с усилителем, не принимает стабильно сигнал цифрового телевидения DVB-T2, то часто проблема не в том, что усилитель слабый, а в том что он вообще там не нужен. Да да, после прихода цифрового эфирного телевидения, ситуация с приёмом сигнала в некоторых отношениях сильно поменялась и во многих случаях, усилитель в антенне, становится просто не нужным, более того он становится причиной неустойчивого, а иногда и вообще отсутствующего сигнала.

О причине этого явления и методах борьбы с ним я уже писал вот здесь, поэтому не буду повторятся и не буду объяснять зачем нужна переделка о которой хочу рассказать в этой заметке. А именно как усилитель для антенны «полячки» переделать в плату согласования.

Что для этого понадобится? Собственно сам усилитель, можно даже неисправный, отрезок провода сантиметра 3 и паяльник. Задача — Из платы усилителя сделать плату согласования, которую не всегда можно купить в магазинах.

Приступаем к переделке

На усилителях от антенн типа «решётка» имеется симметрирующий трансформатор, он нам и понадобится для согласования антенны с потребителем сигнала. На фото ниже трансформатор обведён жёлтым. (В усилителях для других типов антенн тоже можно совершить подобную переделку)

Согласующий трансформатор на плате усилителя антенны
Согласующий трансформатор на плате усилителя антенны

Выпаивать его не нужно, всё гораздо проще. На плате усилителя, со стороны радиоэлементов, нужно убрать лишнее. А именно, отпаять конденсатор на выходе трансформатора (отмечен красной точкой) И отпаять элементы обвязки в цепи клеммы, к которой подключается центральная жила кабеля (отмечены оранжевым)

Внимание! В усилителях с другими номерами, количество элементов и их расположение может отличаться, но смысл остаётся тем же, отсоединить трансформатор и клемму от схемы усилителя.

Антенный усилитель с отмеченными для удаления элементами
Антенный усилитель с отмеченными для удаления элементами

У меня получилось вот так! (Фото ниже) Конечно же, все места пайки я промыл спиртом….. ну как промыл? — Протёр тонким слоем, ну вы знаете ))) Хотя это делать и необязательно.

Усилитель с уже удалёнными элементами
Усилитель с уже удалёнными элементами

Заключительный этап — Коротким проводком нужно соединить освободившийся выход трансформатора с клеммой для центральной жилы кабеля. Всё, плата согласования готова! Можно ставить и пробовать. И да! Не забудьте вместо блока питания, поставить обычный ТВ штекер. Тот что с сепаратором от БП, не подойдёт.

Переделанный в плату согласования усилитель
Переделанный в плату согласования усилитель

На этом всё!  Нашли полезным? Делитесь с друзьями, кнопки соц сетей ниже, это поможет развитию сайта. Спасибо!

 

65 комментариев для “Переделываем антенный усилитель в плату согласования

  • 01.03.2018 в 18:18
    Постоянная ссылка

    Я уже лет 5 как забыл об антенных кабелях и всяких там сигналах — айпи тв смотрю и в ус не дую. Ну а вообще статья полезная!

    Ответ
    • 01.03.2018 в 22:03
      Постоянная ссылка

      Ну айпи это конечно хорошо, да вот только не у всех есть такая возможность, страна большая… кое где ещё дровами топят.

      Ответ
  • 09.03.2018 в 15:27
    Постоянная ссылка

    Добрый день при переделке данного усилителя я сигнал брал после первого кондесатора .

    Ответ
    • 09.03.2018 в 15:39
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Сергей!
      Можно конечно и после конденсатора, но зачем? Трансформатора достаточно в этой цепи.

      Ответ
  • 22.10.2018 в 19:44
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте Виталий! Подскажите пожалуйста нужно или не нужно включать питание антенны с приставки на плату согласования?Спасибо!

    Ответ
    • 22.10.2018 в 20:49
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Андрей!
      Нет, питания не нужно, ведь с платой согласования ваша антенна становится просто пассивной, питать там нечего.

      Ответ
  • 12.12.2018 в 21:50
    Постоянная ссылка

    Добрый вечер. Усилит ли эта переделка сигнал т2 на самодельной антенне Харченко , т.к у меня уровень и мощность сигнала очень низкие?

    Ответ
    • 12.12.2018 в 23:27
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Роман.
      Эта переделка не для усиления сигнала, а как раз наоборот.
      Случается что проблемы происходят из за переусиления и тогда усилитель нужно убирать или переделывать в плату согласования.

      Ответ
      • 14.12.2018 в 18:25
        Постоянная ссылка

        А как мне усилить сигнал? Можно ли подсоединить усилитель SWA к антенне Харченко?

        Ответ
  • 28.02.2019 в 18:24
    Постоянная ссылка

    подкскажите пожалуйста, польская антенна с платой согласования будет ловить т2 сигнал на расстоянии 35км от ретранслятора или лучше активный усилитель?

    Ответ
    • 01.03.2019 в 17:11
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Александр!
      Будет ли ловить сигнал полячка без усилителя на таком расстоянии? Это вопрос, так как зависит от различных других факторов.
      Я бы посоветовал вам усилитель оставить, всё же 35 км. но использовать блок питания регулируемый, он даст возможность добиться результата даже если будет переусиление сигнала. Так как он позволит изменять мощность усилителя

      Ответ
        • 01.03.2019 в 19:17
          Постоянная ссылка

          я недавно настраивал т2 прием своей бабушке, антенна польская с активным усилителем и пониженным питанием на регулируемом блоке поймала все 32 канала(максимум в Украине) с уровнем сигнала 75-90, но через 5-15 минут просмотра сигнал полностью пропадает.

          с недели попробую плату согласования или новый активный усилитель. может вы сталкивались с таким? в чем может быть проблема?

          Ответ
          • 01.03.2019 в 20:47
            Постоянная ссылка

            Конечно сталкивался.
            Но причин может быть много.
            Это и в приставке может быть неисправность, встречалось такое и в кабеле или качестве соединений, например в сепараторе или на плате усилителя.
            Ну и конечно в самой антенне, полячки не отличаются высоким качеством и часто контакты их соединений здорово окислены.

            Ответ
  • 09.04.2019 в 22:00
    Постоянная ссылка

    Здраствуйте. Отпал разъем подключения цэнтральной жилы на плате согласования. Можно как-то подключить антенну ? Антенна для интернет модема.

    Ответ
    • 09.04.2019 в 23:22
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Серж.
      Ну вероятно нужно припаять разъём на плату согласования обратно, или найти какой либо другой способ подключится, для этого нужно видеть что там у вас и как.

      Ответ
    • 04.05.2019 в 21:00
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Игорь.
      Да, конечно можно выпаять все элементы, они не нужны. Кроме разумеется симметрирующего трансформатора.

      Ответ
  • 04.07.2019 в 18:22
    Постоянная ссылка

    Добрый вечер! У меня «решетка», SWA555Lux, два телевизора через делитель, питание от приставок. 30 км от ретранслятора. Днем прекрасно показывают оба мультиплекса. Качество сигнала — до 100. Вечером начинает рассыпаться и пропадать первый (1-10 каналы). В чем может быть причина? Может ли на это влиять напряжение в сети в доме или в целом по садовому участку?

    Ответ
    • 04.07.2019 в 21:23
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Сергей!
      Напряжение в сети вряд ли влияет, так как вы питаете усилитель от приставок, там импульсные блоки питания и раз приставки работают то и на усилитель напряжение поступает.
      Для начала попробуйте направить антенну точнее, именно вечером, попробуйте её немного повернуть и последите за каналами первого пакета. Иногда небольшая корректировка может помочь.
      Если это не поможет, то попробуйте применить блок питания регулируемый, возможно питания 5 вольт от приставки, для 12 вольтового усилителя не достаточно в ваших условиях.

      Ответ
        • 07.07.2019 в 07:47
          Постоянная ссылка

          Не обязательно. Это зависит от того какой у вас делитель, так как некоторые делители питание через себя не пропускают, в таком случае да, БП до делителя.

          Ответ
  • 19.08.2019 в 12:21
    Постоянная ссылка

    Добрый день. На даче телевизор 5 лет как подключил к активной уличной антенне. Все было хорошо. Сейчас к этой антенне подключил другой отдельный кабель с усилителем для другого телевизора.У первого нет сигнала. Второй не видит сигнал тоже. Подскажите как лучше поступить.

    Ответ
    • 22.08.2019 в 07:25
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Андрей.
      Посмотрите вот эту статью, здесь описано как к одной антенне подключить несколько телевизоров.

      Ответ
    • 29.08.2019 в 18:50
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Андрей!
      Действительно, можно сделать и U-колено для согласования, но мы же не ищем таких примитивных путей, да и провода лишние (U- Колено) не будут торчать. ))

      Ответ
  • 14.10.2019 в 14:00
    Постоянная ссылка

    Доброго дня.
    Не подскажете, все-таки какой коэффициент усиления у такой антенны (без усилителя)

    Ответ
    • 15.10.2019 в 16:26
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Вячеслав.
      Если вы имеете в виду антенну полячку без усилителя то примерный коэффициент усиления в пределах 8-12 dB

      Ответ
  • 09.11.2019 в 14:38
    Постоянная ссылка

    Добрый день что посоветуете поставить у меня дом в селе, вышка в другом селе, расстояние примерно от 8 до 11 км до вышки

    Ответ
    • 09.11.2019 в 20:43
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Роман. В вашем случае скорее всего можно смотреть на комнатную антенну. Варианты смотрите здесь.

      Ответ
      • 10.11.2019 в 09:13
        Постоянная ссылка

        На комнатную врятли нас разделяют леса и холм а наши села как бы оба в яме
        пойдет ваш способ с переделкой платы так как в другой стороне 20 км есть еще вышка

        Ответ
          • 10.11.2019 в 12:51
            Постоянная ссылка

            Роман, плата усилителя снимается для устранения переусиления сигнала, если у вас эта проблема, то вы можете использовать любой способ, Их три: снизить питание на усилитель, переделать усилитель в плату согласования, сделать напрямую.
            Пробуйте что вам проще.

            Ответ
            • 10.11.2019 в 22:09
              Постоянная ссылка

              Спасибо сигнал прыгает от 0 до 100 плату уже переделал завтра буду пробовать с и напрямую, вам спасибо

              Ответ
            • 13.11.2019 в 17:48
              Постоянная ссылка

              Подошел способ переделкой по плату согласования без всякого доп питания 20 каналов, спасибо

              Ответ
  • 09.11.2019 в 14:56
    Постоянная ссылка

    Добрый день! А если я Вам сюда скину скрин моего усилителя — покажете что отпаять/припаять?! А то я в электронике «чайник». С уважением, Валерий.

    Ответ
  • 11.11.2019 в 14:06
    Постоянная ссылка

    Добрый день, Виталий! Вчера отправил Вам подробное письмо, только качество снимка самой платы там плохое. Сегодня ещё раз снял, вроде лучше.
    С уважением, Валерий.

    Ответ
  • 17.11.2019 в 19:23
    Постоянная ссылка

    Admin Добрый день, Виталий! Сегодня лазил по чердаку, а он у нас большой на 4 квартиры и нашёл антенну, польку старую. Смотрю на ней коробочка присутствует — думаю, ага, значит усилитель там есть. Открыл — да, есть усилитель и о чудо точно такой как Вы «препарируете»! Попытался его проверить на работоспособность, как говорят в одну сторону должен звониться в другую нет. «Этот» получается звонится в обе стороны. Сейчас зашёл к Вам на сайт и решил проверить, такая же компановка? Точь в точь. Только не ZOLAN, а KNN. Завтра попробую к нему для начала прикрутить петлю типа вибратора, если этот усилитель не рабочий — переделаю по Вашему варианту! Спасибо!

    Ответ
  • 24.12.2019 в 13:43
    Постоянная ссылка

    А не подскажете как переделать LSA-419 от антенны Локус L024.12 в пассивное согласование? Это предварительный усилитель ДМВ, на нём, похоже, есть согласование, но есть и электронная часть.

    Ответ
    • 25.12.2019 в 00:14
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, к сожалению нет под руками этого усилителя, а по фото из сети не совсем понятно, но согласование там есть.
      Чуть позже на работе найду что то подобное, постараюсь ответить.

      Ответ
  • 19.03.2020 в 12:51
    Постоянная ссылка

    Подскажите, пожалуйста, куда подключается питание в этих (SWA) усилителях. И какое напряжение и номинальный ток должны быть у блока питания. Примерно уже понял, что напряжение 12V, а какой ток там надо обеспечивать? Ну и наглядный пример, куда что подключать. Нашел у вас на сайте хорошие понятные картинки, по крайней мере стало понятно, куда антенные кабели подключать. А вот, как подключить плату усилителя к питанию не могу нигде найти(

    Ответ
    • 20.03.2020 в 11:50
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Николай.
      Питание на усилитель идёт по антенному кабелю, никаких дополнительных подключений не нужно.
      Ток который обеспечивает блок питания для усилителя 100 мА.

      Ответ
      • 20.03.2020 в 12:18
        Постоянная ссылка

        Но как же устройства (усилители) с инжекцией питания по USB-проводу? Или это совсем другие устройства и плата внутри там не SWA?

        Ответ
  • 25.05.2020 в 18:55
    Постоянная ссылка

    однако автор електротехнику прокурил — если стоит перемычка — значить потенциал точек одинаковый и шото там выпаивай не выпаивай какая разница !!!!
    Все перемычка накрыла медним тазом всю схему. до вышки 60 км нет проблем.

    Ответ
    • 26.05.2020 в 16:43
      Постоянная ссылка

      Согласен, Юрий можно и так.
      Но только если к примеру речь идёт о переделке неисправного усилителя и в нём, скажем транзистор пробит на массу… Как вы думаете, без удаления цепи перемычка поможет?…

      Ответ
        • 28.06.2020 в 10:11
          Постоянная ссылка

          Здравствуйте, Евгений.
          Равно так же как написано в статье, по такому же принципу, будет отличаться только расположение элементов.

          Ответ
          • 03.09.2020 в 10:46
            Постоянная ссылка

            Здравствуйте подскажите а как прозвонить эту плату согласования, проверить её? И ещё один вопрос первые 10 каналов ловит , а вторые 10 прыгает сигнал от 0 до 70%, в чем может быть причина, вышка одна. Спасибо

            Ответ
            • 03.09.2020 в 16:26
              Постоянная ссылка

              Здравствуйте, Юрий.
              О какой плате согласования идёт речь? Они разные. Но в принципе в любой плате согласования (именно согласования, не усилителя) прозванивать особо то и нечего. Там нет активных элементов, согласующий трансформатор как например в плате для полячки и всё.
              Что касается второго вопроса, то тут зависит от разных факторов и того какая антенна. Эта проблема может быть как из за переусиления сигнала, при использовании антенны с усилителем, так и из за того, что наоборот сигнала не хватает и нужно более точно направлять антенну, или применять усилитель и т.д.
              Поэтому, что бы давать какой либо конкретный совет, мне нужно знать больше.
              Где живёте — населённый пункт (что бы увидеть в какой зоне покрытия сигналом вы находитесь) какую антенну применяете, телевизор у вас с DVB-t2 или пользуетесь приставкой, где расположена антенна, имеются ли препятствия в виде высотных зданий например, всё это и другое, важно учитывать.
              Если у вас не принимает какой либо из пакетов значит

              Ответ
          • 03.09.2020 в 10:54
            Постоянная ссылка

            Ещё вопрос как по Вашему есть ли толк во всенаправленных антенах ,типа РЭМО ВАS 1118, когда вокруг несколько вышек, будет ли она ловить сигнал с разных вышек или с одной более сильной? Спасибо

            Ответ
            • 03.09.2020 в 16:33
              Постоянная ссылка

              Как то не довелось мне применять антенны такого типа. Больше доверяю направленным.
              Ловить будет с разных вышек, но отстраиваться вы будете уже тюнером на ту или другую, сами выбирая лучшую, если они конечно в разных частотах вещают, а если на одной частоте, то и выбирать не придётся.

              Ответ
  • 29.06.2020 в 10:34
    Постоянная ссылка

    Спасибо за ответ, но я не разберу, что выпаивать. Я вам фото платы отправил, поможете разобраться?

    Ответ
  • 25.11.2020 в 09:56
    Постоянная ссылка

    Добрый день! После переделки усилителя в плату согласования всё пошло отлично. Ретранслятор на удалении 20км, сигнал уровень и качество по 100. Антенна польская. Спасибо за идею.

    Ответ
    • 25.11.2020 в 14:44
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Владимир!
      Благодарю за отзыв и подтверждение того, что этот метод работает.
      Это будет важно для многих читателей.

      Ответ
  • 25.11.2020 в 19:01
    Постоянная ссылка

    Почему не объяснили для чего эта переделка нужна, если платой согласования становится любая исправная активная плата? Просто надо выкинуть из цепи антенный БП на 12В и напрямую включить кабель в телевизор.

    Ответ
    • 26.11.2020 в 23:24
      Постоянная ссылка

      Юрий, не становится. Потому как в цепи платы имеются транзисторы которые без подачи питания не работают и ничего не пропускают, а так же разделительные конденсаторы. Вот эти все детали и нужно исключить из цепи, что бы было прямое соединение антенны с кабелем снижения, через согласующий трансформатор.
      Хотя не спорю, бывают ситуации когда просто отключив блок питания антенны, телевизор начинает работать. Но это скорее всего тот случай когда можно кабель на верху от антенны вообще отсоединить и всё будет работать, просто на кусок кабеля будет принимать.
      Более подробно о разных способах переделки писал вот здесь.

      Ответ
  • 03.07.2021 в 11:44
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Подскажите, можно с данной платой согласования использовать линейный усилитель (LA-22V5) установленный в «разрыв» кабеля?

    Ответ
    • 03.07.2021 в 14:14
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте, Павел.
      Вам ничто не мешает попробовать это сделать.
      Вот только я не понимаю зачем.
      Усилитель на полячке переделывается в плату согласования с целью убрать лишнее усиление мешающее приёму. Убрав его вы хотите снова поставить усилитель- зачем????
      Может тогда проще не трогать усилитель полячки и пусть он делает свою работу? Если вам для приёма сигнала усилитель необходим.
      К тому же, гораздо эффективней когда усилитель располагается на самой антенне, а не где ни будь в промежутке, на кабеле.

      Ответ
      • 03.07.2021 в 14:36
        Постоянная ссылка

        Попробовал, работает но хуже чем с «родным» (уровень сигнала 50-60%), с «родным» SWA-49 (уровень сигнала 80-90%). С одной платой согласования не работает совсем ( вышка в 25-30 км). Очень часто выходят из строя усилители, последний проработал 4 дня, устал лазить на крышу.

        Ответ
        • 03.07.2021 в 14:49
          Постоянная ссылка

          Может проблема не в усилителе? Так часто они не должны выходить из строя. Обычно выходят из строя они в грозу, но если антенна заземлена, то и это редко. Ещё часто отказывают по причине неправильного монтажа.
          Дам хороший совет- Поменяйте антенну на что то более надёжное. Например Эфир 18 AFT
          Только там питание 5 вольт, а не 12 как у полячки. Питать нужно через инжектор или блок питания для антенн 5 вольтовый.
          Ну а если приставкой пользуетесь, то ничего не нужно, в меню приставки включается «Питание антенны» и всё.

          Ответ
          • 03.07.2021 в 15:16
            Постоянная ссылка

            Спасибо, попробую. До этого стоял Locus L025.62 проблема аналогичная. Видать место такое.

            Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *